Любой человек, который приобрел или получил в подарок такое устройство, как электронная сигарета, сразу начинает интересоваться, как же правильно им пользоваться. Заправлять, заряжать и хранить ее «как попало» не получится – в противном случае, «электронку» почти сразу можно будет отправлять в утиль.

В электронном изделии существуют довольно тонкие и хрупкие механизмы, потому обращаться с ним нужно максимально аккуратно и бережно.

Порой достаточно неправильно повернуть сигарету, или оставить ее лежать в горизонтальном положении – как она ломается, поскольку масло затекает в другие интактные запчасти.

Как заправлять электронную сигарету специальной жидкостью? Ответ на этот вопрос зависит от специфики конкретного изделия, которое вы приобрели в личное пользование.

И хотя конструкция прибора почти всегда одинакова, некоторые вещи в ней все же могут варьироваться и различаться. Итак, как работают картриджи для электронной сигареты, и каким образом наполнять их нужной жидкостью?

Содержание статьи

Устройство электронной сигареты от «А» до «Я»

Принцип действия любой электронной сигареты основан на возможности имитировать курение за неимением табачной продукции. Это особенно полезно для тех людей, что стремятся бросить курить и расстаться с обычной бумажной сигаретой раз и навсегда.

Вне зависимости от внешнего дизайна «электронки», она почти всегда устроена одинаково изнутри.

  • Аккумулятор – располагается ближе к наружному кончику прибора, и помогает ему оставаться в работе. Заряжать батарею (аккумулятор) необходимо определенным образом. Обычно аккумуляторы для электронных сигарет достаточно мощны и объемны, однако и заряжать их приходится дольше, чем, скажем, мобильный телефон.
  • Имитатор горения – этот элемент присутствует не во всех сигаретах, но чаще всего потребители предпочитают изделия, оснащенные им. Представляет собой микролампочки, которые загораются в момент набора очередной затяжки. Таким образом, процесс курения имитируется еще точнее, ведь на кончике «электронки» даже загорается огонек, повторяющий процесс тления обыкновенного табачного изделия.
  • Картридж – фактически «сердце» изделия, в которое заправляется жидкость для имитации курения (масло, которое вводится в картридж, может быть как никотинсодержащим, так и безникотиновым);
  • Корпус – он бывает металлическим и пластиковым, может содержать декоративные элементы и иметь определенную окраску (некоторые «электронки» имитируют обычные сигареты даже визуально, будучи окрашенными в белый и рыжий оттенок).
  • Микропроцессор – необходим для поддержки классического устройства работы всех механизмов в «электронке». Именно микропроцессор является наиболее уязвимым к жидкости, поэтому потребителям решительно не рекомендуется допускать проникновения масла к нему (это может произойти, если положить или поставить «электронку» в определенную позицию).
  • Парогенератор – деталь, которая продуцирует тот самый «театральный дым», что так необходим зависимым от курения. Проникая в него, жидкость нагревается до определенной температуры, затем испаряется воздушно-сенсорным датчиком и проникает в ультразвуковой испаритель, где дополнительно очищается специфическими волнами. Затем дым попадает в рот человека, который делает затяжку.
  • Ультразвуковой испаритель – располагается за парогенератором, и играет роль фильтра из обычной сигареты. По мощности он примерно в пятнадцать или двадцать раз сильнее, чем стандартный синтетический фильтр в табачных изделиях, что обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения легких и бронхов вредными испарениями.

Чтобы эксплуатировать изделие правильно, вы должны хотя бы частично ознакомиться с его внутренним устройством. Это важно, чтобы не допустить порчи самых уязвимых и хрупких деталей в процессе использования электронной сигареты.

Заправляемую электронную сигарету важно правильно наполнять жидкостью. Иначе вы рискуете испортить прибор, залив масло не так или не туда, куда нужно.

Как заправлять картридж: инструкция

Существуют три основных способов заправки масла в стандартную электронную сигарету:

  1. Первый способ – достаньте картридж из прибора, после чего при помощи пинцета или рейсфедера извлеките из него впитывающий элемент. Держа деталь вертикально, заполните ее маслом примерно на ¾. Поставьте фиксирующий элемент обратно, после чего надежно закрепите конструкцию. Установите наполненный картридж на место внутри прибора. Включите сигарету и сделайте пару затяжек. Если вы почувствуете, что жидкость попадает вам в рот – значит, вы переборщили с ней. Однако это не страшно и поправимо – достаньте картридж снова, протрите его насухо салфеткой и поставьте обратно.
  2. Второй способ – приобретите в аптеке шприц с широкой иглой. Это важно, поскольку масло для заправки является достаточно плотным, и обычная тонкая игла может не протолкнуть его в нужное место. Теперь начинайте плавно вводить жидкость в картридж при помощи шприца. Старайтесь не спешить – дайте жидкости свободно заполнить все пространство. Не выбрасывайте инструмент после применения – достаточно промыть его и использовать впоследствии. Здесь не слишком важна полная стерильность.
  3. Третий способ – практически повторяет первый, но актуален для жидкости без дозатора. Если вам попалась именно такая (или вы используете «самозамес»), попробуйте вводить жидкость в картридж при помощи пипетки. Держите устройство вертикально и капайте по одной капле масла, вводя его в устройство. Впитывающий элемент при этом можно не доставать, как в первом случае. Для полноценной заправки достаточно 15-20 капель, в зависимости от модели сигареты и строения картриджа.

Некоторые люди интересуются вопросом о том, как можно заправить одноразовую электронную сигарету. Отвечаем – одноразовую сигарету заправить нельзя. Точнее, сделать это «окольными путями» и «кустарными способами», разумеется, можно, но надо задуматься – стоит ли игра свеч?

Как определить, что сигарету пора заправлять

Прежде чем разбираться в вопросе о том, как и когда заправлять электронную сигарету жидкостью, нужно удостовериться в том, что это необходимо. Не следует пытаться заправить картридж сразу после приобретения изделия, поскольку в этом случае жидкости может оказаться слишком много, и она будет попадать вам в рот при каждой затяжке.

Первым признаком того, что масло в приборе заканчивается, является недостаточное количество выделяемого дыма. Пар должен быть хотя достаточно густым, даже если вы используете жидкости с превалированием пропиленгликоля. Если же при затяжке не выделяется почти ничего – это говорит о том, что масло в сигарете почти закончилось. Именно в этот момент следует заменять жидкость.

Если при курении вы ощущаете во рту довольно неприятный привкус гари, это сигнализирует вам о том, что подгорать начинают уже внутренние механизмы. Перегрев впитывающего элемента довольно опасен для самой электронной сигареты, а потому допускать его не следует. Если вы желаете сохранить свое устройство надолго, и адекватно его эксплуатировать – берегите его и относитесь к нему аккуратно.

На сколько заправок хватает одного картриджа?

Картриджи не вечны, и об этом нужно помнить. Обычно их хватает примерно на 15-20 заправок, в зависимости от модели. Затем их необходимо менять – заправлять слишком старые, «изношенные» картриджи чревато для вашего здоровья. Да и самой сигарете это может повредить, поскольку масло начнет изливаться наружу из-за недостаточной сопротивляемости впитывающего элемента.

Постарайтесь подсчитывать конкретное количество заправок, которое вы уже совершили.

Для этого можно фиксировать совершенные процедуры на бумаге – новичку так будет легче начать ориентироваться в том, как долго можно совершать «перезарядку».

Жидкость в картридже можно менять и по собственному желанию, например, если вы решили попробовать новый вкус и аромат пара. Но учтите, что это тоже считается «перезарядкой», а значит, это необходимо зафиксировать так же, как и процедуру заправки по необходимости.

Нуждающуюся в  жидкости сигарету не стоит использовать, если масла под рукой нет. Старайтесь дотерпеть до дома, или купить новое масло, если находитесь в дальней дороге.

Используйте свою «электронку» правильно, и она ответит вам длительной качественной службой.